Как отобрать свои лучшие фотоработы на конкурс?
Несколько советов от Татьяны Довыденко о том, как справится с разнообразием и выделить лучшее.
Я участвовала в различных конкурсах и выделила для себя несколько этапов и способов отбора.
1. Метод «Хороший и плохой полицейский»
Создайте отдельную папку на компьютере и сначала отберите в неё все возможные подходящие работы в номинацию- чем больше тем лучше. Не смотрите на качество, кидайте все в одну кучу. После этого «включаем плохого полицейского» и оценивая уже в общем формате удаляем то, что очевидно проигрывает общей массе. Если это сделать сложно, то смотрите следующий пункт.
2. А дальше, я предлагаю стать членом жюри и взглянуть на оставшиеся работы с точки зрения критериев и проставить оценки каждой работе (от 0 до 10).⠀ ⠀
Напомню критерии:
— художественный вкус
Это про тренды, бренды и веяния. Концепция «со вкусом», как и в одежде. Тут сочетается все: и последняя мода и уместность. Как развить? Только насмотреность! Смотрите качественные фотографии в последних журналах и фото-ресурсах мира и делайте выводы.
— образное мышление
Абстрактное понятие — то как фотограф оперирует образами и их составляющими в процессе решения задач и в воплощении идеи фотографии. ⠀
— композиционное решение
Это не только четко выверенная композиция, которая прописана в книгах, а ее нарушение, конфликт. То как использован этот инструмент в кадре.
— высокое исполнительское мастерство
Сочетание приемов использования света и цвета в фотоработе.
— смысловое содержание
Самый важный пункт оценки. Если есть глубокий смысл, который вызывает эмоции и заставляет остановиться именно перед этим фото в галерее — это высшее достижение. И не имеет серьезного значения ни техника, ни вкус, ни образы.
⠀ ⠀ Итак. Складываем оценки и делим на 5. И у каждой фотографии появится средний балл, который и покажет те 5-10 фоторабот, которые стоит отправить на конкурс.⠀ ⠀
3. Ну и представляем свою фотоработу в большом формате на выставке. Гордитесь, радуетесь и чувствуете трепет, тогда мы ждём это фото на конкурс!